Какой транспортный налог будет в 2018г

Транспортный налог всегда был одной из самых прибыльных статей доходов для государств. Просто так отказаться от него практически невозможно. Хотя политика сборов не радует автовладельцев, им приходится мириться с таким положением дел. И все же большинство государств стараются так или иначе снизить налоговую нагрузку на граждан. В 2018 году в России это особенно актуально, ведь не за горами выборы. Некоторые тенденции весьма туманны, а вот другие вполне ясны. Их и обсудим.

Зачем нужен транспортный налог. Куда пойдут деньги за 2018 год?

Цель транспортных сборов в первую очередь – обеспечение достаточного финансирования для поддержания в нормальном и хорошем состоянии дорожной системы. В 2018 году ничего не изменится. Деньги, полученные с автовладельцев, будут идти на ремонт дорог и прокладку новых транспортных путей. Нужно сказать, в этом направлении уже сделано многое, особенно в крупных городах.

Так как собранные средства поступают в региональный бюджет, ставка может варьироваться в зависимости от региона. Также власти могут избавить полностью или частично от налоговой повинности. Как правило, в льготные категории попадает муниципальная техника и транспортные средства, принадлежащие социально незащищенным слоям населения (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и т. д.).

Для тех, кто от уплаты транспортного налога не освобожден, он является обязательным.

Также налоговая ставка может быть повышена. Делается это в случае приобретения машины класса «Люкс». Предполагается, что если у человека есть возможность купить автомобиль дороже 3 млн. рублей, у него есть возможность и оплатить повышенный транспортный налог.

Будет ли увеличение ставок в 2018 году?

Пока в 2018 году планируется рассчитывать налог по старым показателям. Если увеличение на период 2019 года и планируется, оно будет соответствовать современным тенденциям, то есть никаких критичных изменений в суммах ожидать не стоит. Сейчас для каждого транспортного средства рассчитывается своя сумма, учитывающая:

  • длительность эксплуатации машины;
  • мощность автодвигателя;
  • показатели тяги реактивного двигателя;
  • региональные поправки;
  • категория, к которой относится машина.

Платить деньги в казну необходимо не только владельцам частных автомобилей. В налоговом кодексе определен полный список транспорта, включающий вертолеты, автобусы, легковые автомобили, гусеничные транспортные средства, яхты и лодки, оснащенные мотором, снегоходы.

В общем и целом государство планирует повысить количество сборов с автомобилистов. Но этого результата собираются добиться не увеличением ставок по транспортному налогу. В расчет выплаты планируется ввести платежи за пробег, который рассчитывается не только по километражу, но и с учетом осевой нагрузки и экологического ущерба, наносимого транспортным средством.

Одним из шагов к новой системе расчетов стал проект «Платон», вызвавший бурные обсуждения и недовольство многих участников дорожного движения. И все же именно он позволяет создать базу сборов, которая в свою очередь послужит основой для отмены налога.

Будет ли отменен налог в 2018 году?

Транспортный налог в 2018 году отменен не будет. Это можно сказать практически со 100% уверенностью. Хотя на рассмотрении в Госдуме постоянно находится несколько законопроектов, которые так или иначе предлагают отменить сбор с автомобилистов, реальных альтернатив пока никто предложить не может.

Большинство инициатив, согласно которым транспортный налог необходимо оставить в прошлом, не предлагают какую-либо обоснованную альтернативу. Все они не позволяют в полной мере обеспечить потребность бюджета.

Как заплатить налог в 2018 году

Ни для физических лиц, ни для организаций система оплаты транспортного сбора не изменилась. Если вы сталкиваетесь с этой процедурой не в первый раз, то можете опираться на предыдущий опыт. Физические лица оплачивают налог на основании уведомления ФНС РФ, юридическим же лицам необходимо оплатить как налог, так и авансовый платеж. Отчетными периодами являются первые три квартала, налоговым – год. Это означает, что необходимо провести платеж до конца 2019 года.

Важно отметить, что машины, находящиеся на ремонте, не освобождаются от налогового сбора, поэтому не забудьте внести платеж, даже если ваш автомобиль находится в нерабочем состоянии. А вот плательщики «Платона» могут получить льготы. Это связано с мерами предупреждения избыточного налогообложения.

Налог необходимо оплачивать по месту нахождения транспорта, которым с точки зрения закона является место регистрации или место нахождения организации (ее филиала). Декларация подается по стандартной форме, утвержденной ФНС РС в 2016 году.

Проблемы транспортного налога: почему его нужно менять?

Большинство граждан сходятся во мнении, что транспортные сборы в том или ином виде необходимы. Ведь эти деньги идут на ремонт и прокладку дорог. Почему же налог вызывает столько негатива со стороны владельцев машин?

На самом деле, недовольство автомобилистов связано в первую очередь с расчетом суммы выплат, а не с самим фактом необходимости оплаты налога. Проблема в том, что система подсчета устарела и не может отражать в достаточной мере целевые особенности сбора. Базовым числом, используемым в расчете, является мощность двигателя. И это недостаточно актуальный показатель.

Причин несколько:

  1. Мощность двигателя не отражает целевого назначения сбора. На повреждение покрытия влияет в первую очередь активность использования, а не количество «лошадей» под капотом. Даже самая мощная машина, которую выгоняют из гаража по выходным для поездки к родне, не нанесет дороге такого же большого вреда, как маломощная, но эксплуатируемая каждый день;
  2. Современные машины, обладающие более мощными двигателями, двигаются плавно, оснащены качественной резиной и влияют на дорожное покрытие меньше, чем автомобили раннего производства. Мощность двигателей с каждым поколением машин растет, но факторы, которые влияют на дорогу, нивелируются. Так, большинство мощных автомобилей могут плавно тормозить, обладают меньшим весом и улучшенной устойчивостью, что снижает нагрузку на дорожное покрытие;
  3. Платить необходимо независимо от работоспособности транспортного средства. Это наиболее популярный предмет для споров. Даже если машина весь год простояла на ремонте, владелец должен отдать в казну полную сумму. С другой стороны, никаких способов доказать, что машина стояла в гараже, сейчас законом не предусмотрено. Введение льгот возможно, но только при наличии структуры, которая будет гарантировать корректность поданных сведений.

Все это вызывает закономерное недовольство и пересуды. Именно по этим причинам автовладельцы ждут скорейшего пересмотра законодательства.

Транспортный налог в 2018 году не принес никаких сюрпризов. Но есть основания полагать, что он будет видоизменен в будущем или отменен вовсе. Тому способствуют несколько законопроектов и система «Платон», которые позволяют создать базу для сборов с автомобилистов на нужды дорожно-транспортной сети.

0
Выбор города:

Ищете автомобиль
в Екатеринбурге?

Нет, меня интересует
другой город: