Открытие проката автомобилей премиум класса в Екатеринбурге

- Как пришла идея организовать прокат автомобилей бизнес и премиум класса?

- Идея этого бизнеса пришла в голову, когда в 2013 году мне самому понадобился автомобиль бизнес класса для встречи партнеров, и его в Новосибирске на тот момент не оказалось. В то время у меня был автосалон «пробеговых» автомобилей (салон trade-in), где наметился тренд на спад продаж в этом сегменте, т.к. люди все больше переходили на новые автомобили. В связи с этим возникла идея открыть прокат автомобилей бизнес и премиум класса в родном и стремительно развивающемся Новосибирске.

- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при открытии бизнеса?

- Все вокруг говорили мне, что такой бизнес открывать рискованно, ведь с дорогих машин будут снимать запчасти, ломать их, попадать в аварии, воровать и т.д. И единственная трудность заключалась в том, как грамотно сделать андеррайтинг – правильно проанализировать уровень платёжеспособности потенциальных клиентов, отделить экономически способных от неплатежеспособных людей. Если мы видим, что клиент не способен покрыть страховую франшизу, он может получить отказ в получении бизнес автомобиля.

- Что показала практика?

- На деле оказалось, что клиентами аренды машин бизнес и премиум класса являются состоявшиеся предприниматели среднего и большого бизнеса – это те люди, которые научились уважать чужое имущество. Люди, которые берут в прокат дорогие автомобили – совсем другие, нежели те, что берут машины среднего и дешевого класса. Даже если с автомобилем что-то случилось, они сообщат об этом. Для наших клиентов важен другой аспект – пунктуальность и точность оказания услуги, чтобы машина была подана вовремя и именно та, которую они забронировали, вплоть до цвета.

- Сколько сейчас автомобилей в Вашем автопарке?

- Сейчас автопарк составляет 62 автомобиля общей стоимостью более 75 миллионов рублей. За последние 2 года мы привлекли капитал в виде автомобилей и денег в размере 60 миллионов рублей от физических и юридических лиц. Оборот компании сейчас – более 30 миллионов рублей в год.

- В каких городах Вы представлены?

- На сегодняшний день мы наша компания представлена в Новосибирске и Екатеринбурге. У любого автопроката есть сезонность – осенью и весной продажи услуг аренды автомобилей традиционно снижаются. И мы решили распределить автомобили между Новосибирском и Екатеринбургом. Эта идея пришла в голову после того, как клиенты сообщили нам, что в Екатеринбурге отсутствует такой выбор автомобилей, который есть в Новосибирске. Маркетологи провели для нас конкурентный анализ, и его оценка показала, что при таких же статистических данных по зарплатам, уровню жизни и количеству населения в городе совершенно отсутствует услуга аренды автомобилей бизнес класса без водителя.

- В разгар сезона не будет ощущаться нехватка автомобилей?

- Мы собираемся инвестировать 20 миллионов рублей в закупку новых автомобилей и распределить их между двумя городами по мере загрузки автопарка. Мы хотим, чтобы внеоборотные активы достигли 100 миллионов рублей.

- Какие Ваши конкурентные преимущества?

- В Екатеринбурге у нас вообще нет прямых конкурентов. Я имею в виду не просто прокатную компанию, а компанию, которая занимается арендой автомобилей премиум класса без водителя. Главное наше преимущество – гибкий подход по условиям оплаты и доставки автомобилей, возможность договариваться, особое доверие постоянным клиентам. Мы хотим изменить представление гостей и жителей города о качестве и принципе услуг аренды автомобилей дорогого класса.

- Что в современном городе выгоднее, купить автомобиль бизнес класса или брать его в аренду?

- Человек, приобретая дорогой автомобиль, особенно в кредит, не учитывает ряд затрат. Во-первых, это потери на амортизацию – через то время, когда он соберется его продавать, автомобиль упадет в цене. Во-вторых, автовладелец не учитывает стоимость финансирования – процент банка. В-третьих, зачастую забывается учитывать стоимость обслуживания автомобиля и его страхование. Более того, человек, приобретая автомобиль и попадая в ДТП, остается без него на ту часть времени, пока он ремонтируется. Также, необходимо платить налоги. Допустим, если купить автомобиль за 1 миллион рублей и прибавить все вышеперечисленные расходы, разделить сумму на 24 месяца, то выходит примерно такая же сумма, как стоимость аренды. Поэтому для человека, который не пользуется автомобилем ежедневно, безусловно, выгодней брать дорогой автомобиль в аренду. К слову, американский и европейский бизнес давно пришел к операционному лизингу, когда компании не покупают автомобили, а берут их в аренду, тем самым снимая с себя большое количество обязанностей.

- Каковы дальнейшие планы развития компании?

- Прежде всего нам важно, чтобы в Екатеринбурге и Новосибирске все отели, гостиницы и авиакомпании узнали о возможности брать в прокат автомобили премиум класса для своих клиентов, а сервисные центры предоставляли подменные автомобили соответствующего класса тем, что оставлены на ремонт. Мы готовы сотрудничать и делать бизнес компаний сопутствующих направлений лучше и лояльней за счет улучшения обслуживания. А в 2018 году в наших планах – открытие филиалов в Сочи и Москве.

 

Выбор города:

Ищете автомобиль
в Екатеринбурге?

Нет, меня интересует
другой город: